Сайт это не просто веб страница с текстом и картинками, это целая система, которая имеет видимую всем пользователям часть и механизм функционирования…
Функции и назначение сайтов может быть разное и каждый разработчик или веб студия имеет свое собственное определение разновидностей сайтов. Но несмотря на некоторую расхожесть в названиях сайты можно разделить
по их назначению и функционалу.
Лендинг
Landing Page — посадочная страница — продающий сайт.
Такой сайт состоит из одной страницы, цель которой зацепить посетителя, т.е. приземлить потенциального покупателя на рекламируемый товар, получить контактные данные.
Изначально лендинги состояли из одного-двух блоков (экранов) на которых было размещено УТП (уникальное торговое предложение) и контактная форма.
Современные landing page чаще состоят более чем из трёх блоков и поэтому их можно смело называть одностраничниками.
Одностраничник
По функционалу это тоже лендинг. Как видно из названия, состоит из одной страницы.
Признаки одностраничного сайта:
— Форма подписки — обязательный атрибут для получения полезной и бесплатной информации взамен на контактные данные посетителя. Либо форма заказа конкретной платной услуги (товара).
— На сайте показан один товар(услуга) или одна группа товара. Например, пластиковые окна, часы определенной модели, доставка щебня.
— Расписаны преимущества продавца и товара, его польза для покупателя.
Одностраничник может иметь второстепенные страницы с дополнительной информацией.
Промо сайт
Встречается редко. Такие сайты заказывают крупные компании когда выводят на рынок новый товар. На промо сайте красочно анонсируют товар который скоро появится в продаже.
Сайт-визитка
Во времена появления интернет маркетинга сайт-визитка представлял собой небольшую веб страницу с кратким описанием организации, видами услуг и контактными данными. И он действительно был похож на большую визитную карточку.
Современные сайты-визитки могут состоять из 5-10 страниц. На страницах описывают услуги, рассказывают о компании и сотрудниках, размещают контактные данные. На сайте может присутствовать фотогалерея выполненных работ.
Корпоративный сайт
Подойдёт большим компаниям. Как и на сайте-визитке тут есть описание компании и услуг, но в большем объеме. Организация с большим штатом и активной деятельностью может организовать на своем сайте новостной раздел, публиковать статьи или вести корпоративные страницы, доступные только для сотрудников компании.
Сайт-каталог
Если вы продаете много товаров и ассортимент переваливает за 50, пора создавать витрину товаров. Она позволит разделить товары по категориям, каждому товару дать подробное описание с изображениями и характеристиками.
Система управления каталогом для каждого товара автоматически создаёт отдельную страницу и покупатели смогут спокойно изучить товар. Фильтр по характеристикам позволит из сотен наименований выбрать подходящие.
Интернет магазин
Это сайт каталог на котором есть возможность оплатить покупку, выбрать способ доставки и указать адрес доставки. Это уже полноценный виртуальный магазин.
Подведем итог
Часто между типами сайтов сложно провести четкую границу. Бывают саты-визитки с главной страницей выполненной по типу лендинга. Так же часто на лендингах размещают товары которые можно просмотреть и оплатить, но это не делает сайт интернет-магазином. Поэтому не нужно строго ориентироваться на названия описанные в этой статье, они просто позволяют примерно представлять что будет на вашем сайте.
One thought on “Виды сайтов”